Обслуживание серверов

Компания PC Outsourcer оказывает услуги по обслуживанию серверов. К нам обращаются владельцы серверного оборудования, установленного локально, в ЦОД и т.д. В любом случае стоит одна задача – обеспечить бесперебойную работу, снизить риски сбоев и неполадок, простоев.
Что включает в себя обслуживание сервера
Весь перечень мероприятий, касающийся техобслуживания серверов, можно условно разделить на две большие группы: профилактика/ремонт программного и аппаратного обеспечения. Они связаны друг с другом, но в ряде случаев специалисты занимаются, например, только чисткой охлаждения или настройкой инсталлированного ПО.
Техобслуживание серверного оборудования
Провести профилактику аппаратного обеспечения можно только локально, находясь в серверной. В некоторых случаях приходится временно отключать оборудование, но чаще удается обходиться без остановки работы.
В перечень услуг входит:
- Обеспечение стабильного электропитания. Сюда включен мониторинг состояния батарей на источниках бесперебойного питания (ИБП), их замена при потере емкости, проверка блока зарядки на стабильность выдаваемого напряжения.
- Очистка помещения и технического оснащения от пыли. Важно не допускать ее скопления на радиаторах, охлаждающих вентиляторах, на платах. Чтобы снизить риски этого внутри серверной положено периодически делать уборку (с учетом мер электробезопасности).
- Поддержание заданного микроклимата. Сервера выделяют довольно много тепла, которое приходится отводить из помещения даже зимой. При техобслуживании проводятся замеры температуры, чистка системы кондиционирования и т.д.
Еще возможна замена неисправных компонентов. Подобные работы обычно являются разовыми, их проводят при индикации поломок, очевидном выходе из строя, например, одного из накопителей, системы охлаждения и пр.
Обслуживание программного обеспечения
В перечень услуг входит оптимизация работы операционной системы, сопутствующего ПО, софта, используемого владельцем для решения бизнес-задач (виртуальные машины, базы данных, разные веб-сервисы и т.д.).
Поддержание работоспособности сервера включает:
- Инсталляцию обновлений на операционную систему, рабочие программы.
- Проверка безопасности, включая актуальность баз антивируса, настроек брандмауэра.
- Мониторинг логов для выявления «лишних» процессов, регулярных сбоев и пр.
- Создание резервных копий важных, системных файлов/каталогов.
Удаленное обслуживание
Программное обеспечение можно настраивать, проверять без непосредственного доступа к ПК, где оно установлено. Благодаря удаленному обслуживанию серверов появляется возможность быстрее реагировать на инциденты, работать с хостами, рабочими станциями, размещенными в каких-либо других регионах, хоть в Москве, хоть в Краснодаре или Новосибирске.
Вопрос-ответ (FAQ)
Стоимость индивидуальна для каждого клиента. Она зависит от количества техники, передаваемой на обслуживание, от согласованного перечня работ: только софт, только аппаратная часть, комплекс услуг «под ключ» и т.д.
На удаленной основе наши специалисты могут подключаться к клиентскому оборудования в любое время суток, без учета часового пояса, где оно расположено. Все технические работы, требующие личного присутствия, согласуются отдельно.
Включено ли обслуживание 1С в договор?